Ислам и православие, отличие во внешних признаках религиозности

В современном обществе растет число людей, которые практикуют ту или иную религию. Будь то Ислам, Христианство или Иудаизм, во всех из них есть свои внешние проявления религиозной принадлежности. 31 марта 2017 года в Российском Исламском Институте прошел круглый стол на тему «Внешние признаки религиозности. Ислам и православие» где студенты теологического факультета и представитель православия Алексей отвечали на вопросы о внешних проявлениях религиозности мусульман и христиан. Имеются ли схожие черты, или во всем есть различия, какие есть у нас обязанности перед Всевышним, какова роль религии в жизни человека, на эти и другие вопросы узнали ответы участники круглого стола с обеих сторон.

– Как часто вы читаете религиозные писания?

Марсель: Когда нашему пророку мухаммаду (салаллаху галэйхи вассалям) пришло откровение и Ангел Джабраил сказал первое слово икра, то есть читай, повторил три раза, и первая сура которая была ниспослана начинается со слов: Читай во имя Господа своего. Этот аят призывает мусульман к знаниям. А что касается чтения религиозных книг то здесь есть особые правила, например, Коран, перед его чтением с книги нужно взять омовение, а читать из памяти или слушать можно и без омовения. Но в идеале Коран нужно не просто читать, а необходимо его учить. Ведь в хадисе сказано что кто выучит коран тот повысится по райским ступеням вверх и вверх. Поэтому каждый мусульманин стремится так же выучить коран, а так же просто его читать. Чем больше читаешь тем лучше, ведь за оду прочитанную букву Аллах дает 10 благодеяний.

Из зала: Добавлю, что сказано человек должен читать коран каждый день, или раз в неделю, или раз в месяц. Если Он не может его читать, то он должен подарить этот коран тому, кто его будет читать. Нужно сказать что мусульманин читает коран пять раз в день. Так же по хадисам пророка (салаллаху галйхи вассалям) желательно читать коран каждый день дома чтобы дома не было иблиса. Так же Пророк Мухаммад (салаллаху галэйхи васалям сказал): «Требование знаний обязанность каждого мусульманина».

Алексей: Как бы чтение священного писание не входит в обязанности православного человека, и его совершают только священнослужители во время богослужений. Но с благословения священника мирянину дозволяется каждый день читать евангелию. А так его каждый день читают в храмах.

– Есть ли в православии толкование библии.

Алексей: Существует синодальный перевод библии, который утвержден священным синодом. Библия переведена на все языки мира. Если взять католический перевод, то русская православная церковь его не принимает, потому что читается что это не правильный перевод. Римская католическая церковь так же говорит что синодальный перевод не правильный. Хотя есть библия записанные на языке Иисуса Христа, он находится в деревне, которая находится в Сирии. А так в русско-православной церкви библию читают на церковно-славянском языке. Определённого толкования нет, есть учителя, которые толкуют, например, определенную главу. Священник перед богослужением должен помыть руки.

– Насколько важно знание священного языка для христианина и мусульманина?

Алексей: Как уже говорил в православии все богослужения идут на церковно-славянском языке. Для римской церкви это латинский язык, для греческой греческий. И знать простому мирянину это не имеет особого значения. В принципе если сказано молиться на том языке на котором говоришь, то можно на своем молиться на своем языке, главное чтоб было от чистого сердца и Господь услышал твои молитвы.

Серик: Знание арабского языка для мусульманина очень важно, потому что Коран является одним из чудес Пророка Мухаммада (мир ему). Чудо не в смысле звучания или собрания слов в определенном порядке. Чудо в смысле что, например, в средне века не могли понять смысл какого-то аята, например как зарождается плоть. Это чудо сказанное в коране открыли лишь в двадцатом веке.

Марсель: Нужно добавить, что арабский язык он сохранился в первозданном виде, Коран так же, не был переписан и мы читаем его в том виде в котором он был ниспослан.

– Какие есть виды паломничества в двух религиях?

Алексей: Есть просто, так скажем, традиция посещение святых мест, посещение палестины, города Иерусалима и посещения гроба Господня. Но это просто традиция, в священных писаниях нигде это не прописано. Оно сложилось когда верующие люди ездили за знаниям, для получения духовного опыта вот именно ездили в эти места.

Рафаэль: Когда Ибрагим (алейхи ссалям) со своим сыном Исхаком построили Каабу, то Аллах сказал ему: Призови сюда людей, чтобы они посещали святые места.  Вот с тех пор у кого есть возможность стали посещать священную Каабу.

– Частота исповеди  причащения в православии.

Алексей: Ну, христианин должен хотя бы один раз в месяц исповедоваться. Об этом говорится в евангелии. Есть такое понятие как причастие, в это время человек как бы вкушает плоть и кровь Господа. И как говорят священнослужители, если человек умрет в этот момент, то сразу попадет в рай. Для причастия нужно соблюдать определенный пост. А так исповедоваться можно ежедневно. Но основная масса христиан исповедуется во время больших праздников.

– А что вкушается во время причастия.

Алексей: Во время причастия вкушается вино разбавленное водой, и хлеб. Хлеб готовят по специальному рецепту.  Во время очищения вино становится кровью христова, а хлеб его плотью. Это закрыто от глаз мирян, священник погружается в глубокую молитву.

– Последний вопрос сегодняшнего круглого стола, это ношение платка и бороды в исламе и христианстве.

Алексей: Обязательного ношения платка в повседневной жизни как бы нет, но во время богослужении, чтения библии женщина должна покрывать голову. Монашки себя полностью покрывают, одеваются в черный цвет. Черный цвет это цвет траура, отречение от мирской жизни. Насчет бороды, священнослужители носят, а миряне могут носить могут не носить. Обязательности такой нет.

Седанкина: подводя итог можно сказать что в христианстве по поводу монашества очень жесткие предписания. Что касается ислама, то тут вне зависимости, являешься имамом или нет ты обязан соблюдать правила. Зависит от того насколько твоя религиозная вера сильная.

Седанкина Татьяна Евгеньевна, к.п.н. координатор круглого стола.
Алексей Нойман, представитель православия
Марсель Ибрагимов, Серик Сундетов, Рафаэль Аймасов – студенты теологического факультета РИИ.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *